В Кузбассе нашли скелет динозавра, обитавшего 120 миллионов лет назад
останки динозавраПо данным INTERFAX.RU, в Кемеровской области на территории Шестаковского палеонтологического комплекса во время раскопок обнаружили скелет динозавра. Ученые считают, что хорошо сохранившимся останкам больше ста двадцати миллионов лет.

Предположительно, найденный динозавр принадлежит к виду Пситтакозавра сибирского. Чтобы не допустить повреждения скелета, его извлекали из почвы, используя технологию «монолита».

Суть этого метода в том, что найденные останки извлекают вместе с почвой, окружающей их. Для удобства почве придают форму куба, а вокруг него создают фиксирующий каркас, выполненный из специального прочного материала. Защищенную таким образом от случайного разрушения находку отправили в Кемерово.

После того, как «монолит» будет доставлен в музей, ученым предстоит работа по очистке останков от земли. Работа эта кропотливая, требующая повышенного внимания. Возможно, для полного извлечения костей понадобится не менее полугода.

Но, как надеются специалисты, конечным результатом может стать экспонат мирового значения. Он станет интересен не только местным исследователям, но и представителям крупнейших профильных институтов.

В конце двадцатого столетия на той же территории Шестоковского комплекса и тоже во время раскопок были обнаружены останки Пситтакозавра сибирского. Теперь, когда в руках исследователей две находки, есть возможность сделать сравнительный анализ по размерам животных, а также по их возрасту.

Пситтакозавры относятся к отряду рогатых динозавров, живших около 130-100 млн лет назад на территории, занимаемой современной Азией. В настоящее время найдено примерно десять видов пситтакозавров. Их останки удалось обнаружить в различных районах современного Китая, России и Монголии.

Все без исключения виды рогатых динозавров ходили на двух ногах, питались растительной пищей. Их размер не превышал размеров современной газели. Отличительной особенностью был «клюв» на верхней челюсти.
Категория: Зооинтересности | Добавил: tati (26.06.2014)