В Китае нашли крупнейшего крылатого динозавра
крылатый динозаврИскопаемые останки необычного существа, которое находилось на грани превращения в птицу, обнаружили палеонтологи в китайской провинции Ляонин. Этот оперенный динозавр был, скорее всего, предком велоцираптора.

Возраст находки около 125 миллионов лет. Скелет, достигающий почти двух метров в длину, отлично сохранился в толще известняка, образовавшегося после извержения вулкана.

Ученые считают, что в те времена по планете разгуливало множество подобных пушистых больших птиц, которые наверняка не способны были летать. Только за последние двадцать лет в Китае обнаружили тысячи образцов, принадлежавших когда-то пернатым динозаврам.

Останки огромного ящера передали в музей Цзиньчжоу для изучения. По словам ведущего автора исследования Стива Брасатта из Эдинбургского университета, это самое красивое ископаемое, которое когда-либо приходилось видеть.

Его короткие передние конечности (примерно 35 см в длину), были покрыты крупными перьями, так же, как у современных хищных птиц. Внешне динозавр был больше похож на стервятника или индейку, а по размерам (не выше 165 см) был близок к современному кондору. Однако, маленькие крылышки не могли поднять в воздух огромное по весу тело (около 20 килограммов – в два раза больше веса современных крупных хищных птиц).

Существует гипотеза о том, что крылья помогали существам планировать с одного дерева на другое, удерживать добычу, а также бегать по наклонным поверхностям. Возможно, они использовались птицами для защиты яиц в гнезде, а также для привлечения партнеров.

Как считают ученые, у древнего динозавра было роскошное хвостовое оперение, а шею и голову украшали небольшие по величине перья.
Категория: Зооинтересности | Добавил: tati (18.07.2015)