Ученым стал понятен язык жестов шимпанзе
шимпанзеДоктор Катрин Хобайтер вместе с коллегами наблюдали за шимпанзе, желая расшифровать язык их жестов. Исследователи утверждают, что обезьяны используют 66 жестов для подачи девятнадцати сигналов, несущих различную информацию.

Для исследования была выбрана семья шимпанзе, обитающая в Уганде. Ученые записывали все действия животных на видео. Полученные результаты опубликованы в журнале Current Biology.

Хобайтер утверждает, что некоторые жесты шимпанзе и людей очень похожи, но есть и такие, которые не обозначают конкретное действие.

Например, примат, желающий, чтобы на него обратила внимание другая обезьяна, берет в руку лист дерева и начинает его слегка надкусывать.

Есть и многофункциональные жесты. Так, если одна обезьяна схватила другую, она этим хотела «сказать» либо "прекрати это делать", либо "заберись на меня", либо "подвинься".

Некоторые жесты ученые не смогли расшифровать сразу, они стали понятны лишь при просмотре видеозаписи. К примеру, мать протянула ногу своему плачущему детенышу, сидящему на земле. Этот жест означал: «Влезай на ногу и иди ко мне», что малыш и сделал. Через несколько секунд он уже сидел на спине заботливой матери и не плакал.

По результатам исследования ученые сделали вывод, что между человеком и шимпанзе меньше разницы, чем с другими человекообразными обезьянами. Но, все-таки, мы не слишком близки, ведь многие жесты шимпанзе практически не отличаются от жестов других животных.

«То, что мы не смогли точно определить значение многих жестов, может означать либо наше бессилие в расшифровке информации, либо то, что шимпанзе обладают ограниченным набором жестов», - подводит итог биолог-эволюционист из Манчестерского университета Сюзан Шульц.
Категория: Зооинтересности | Добавил: tati (06.07.2014)