Ученые – жукам не грозит вымирание
жукВ издании Proceedings of the Royal Society опубликованы результаты исследования, проведенного группой ученых из штата Колорадо. Дена Смит и ее коллеги работают в Музее естественной истории при университете. Они долгое время занимались изучением ископаемых жуков.

Ученые сделали вывод, что жуки – животные, наиболее устойчивые к различным природным катаклизмам. Им не грозить вымирание.

Американских палеонтологов интересовали жуки, которые обитали на планете в течение последних трехсот миллионов лет, еще с Пермского периода. Изучая хорошо сохранившиеся останки этих животных, ученые выяснили, что за все это время вымерло всего тридцать пять семейств жуков из двухсот четырнадцати.

Жесткокрылым насекомым удалось пережить два периода, когда массово вымирали другие существа на планете. Это 250 миллионов лет назад - «великое» пермское вымирание и 67 миллионов лет назад - мел-палеогеновые вымирания. Во время последних с лица земли полностью исчезли динозавры.

Такая высокая жизнестойкость, по мнению специалистов, связана с уникальной способностью жуков к быстрой адаптации в самых разнообразных климатических условиях. Кроме того, жесткокрылые всеядны и питаются водорослями, растениями и другими животными.

Возможно, что другие насекомые тоже вполне успешно могут переносить природные катаклизмы, но отследить это труднее.

Жуки, кроме живучести, отличаются большим видовым разнообразием. В современном мире, это самая крупная группа животных, насчитывающая около трехсот видов.
Категория: Зооинтересности | Добавил: tati (20.03.2015)