Ученые нашли живые организмы, считавшиеся вымершими 500 млн лет назад
подводный грибВ глубинах океана у австралийских берегов ученые обнаружили два организма, которые не относятся ни к одному из известных ныне биологических типов.

Открытие посчастливилось сделать ученым из Дании и Австралии. Найденные организмы назвали: Dendrogramma discoides, Dendrogramma enigmatica и причислили к подводным грибам.

Их выловили у побережья Тасмании в 1986 году. С тех пор они хранились в спиртовом растворе и формальдегиде. В 2014 году ученые решили вернуться к исследованию организмов и наконец, классифицировать их. Однако, сделать это не удалось, так как исследование генетического материала оказалось невозможным.

У подводных грибов полупрозрачное несимметричное тело, размером до полутора сантиметров в высоту, сверху маленький рот, соединенный с разветвленным желудком, находящемся в полости, заполненной желеобразным веществом. Отверстие для выброса отработанной пищи находится на "ножке".

Как они жили, чем питались ученые сказать не могут. Известно лишь, что существа обитают на дне Тасманова залива на глубине четыреста и одна тысяча метров.

Несмотря на некоторое их сходство с медузами и кораллами, организмы нельзя отнести ни к одному типу подводных обитателей. Доктор Ольсен – руководитель исследования, считает, что данные организмы являются тупиковой ветвью развития эволюции или переходными формами.

Рейнхардт Кристенсен - зоолог из Университета Копенгагена уверен, что найдены животные, считавшиеся вымершими около пятисот миллионов лет назад.

Исследователи обратились с просьбой о помощи к энтузиастам и коллегам. Возможно, кому-то улыбнется удача и удастся вновь найти удивительные создания.
Категория: Зооинтересности | Добавил: tati (06.09.2014)