Палеонтологи приняли древнее насекомое за растение
скорпионницаОколо ста пятидесяти миллионов лет назад территория, на которой сейчас находится Внутренняя Монголия (север Китая), была густо покрыта папоротниками и голосеменными растениями – утверждают ученые.

В эпоху юрского периода кроме огромного количества динозавров и еще малочисленных тогда млекопитающих обитало еще и множество насекомых. Были среди них и особенные, способные подражать внешнему виду не только некоторых животных, но и ряда растений.

Одно из таких насекомых обнаружила команда ученых из США и Китая. Это впечатанная в камень скорпионница семейства Bittacidae. Внешне она очень похожа на произраставшее в ту эпоху голосеменное растение гингко. Из-за чего ученые вначале приняли насекомое за растение.

По предположениям биологов, мимикрия (способность к подражанию) помогала скорпионнице оставаться незамеченной для хищников, а также способствовала удачной охоте на других насекомых. Чтобы быть похожей на растение, она садилась на ветку гингко и широко расставляла крылышки.

Ученые считают, что существовал даже некий союз между скорпионницей и гингко. Растение предоставляло убежище, а насекомое поедало паразитов, которые обитали на веточках и листьях гингко.

Современное открытие доказывает, что мимикрия появилась у насекомых приблизительно на сорок миллионов лет раньше, чем было принять считать. Кроме того, насекомые того времени умели подражать, как покрытосеменным растениям, так и голосеменным.

Свое открытие и результаты исследования ученые описали в статье, опубликованной в журнале PNAS.
Категория: Зооинтересности | Добавил: tati (05.10.2014)